Цао Пи. Из книги «Истории об удивительном»

Чжун Динбо поймал духа

Некогда жил в Наньяне человек по имени Чжун Динбо. Как-то в молодые годы он встретил на дороге духа и спросил его:
— Кто ты?
Тот ответил:
— Я дух. А ты кто?
— Я тоже дух, — солгал Чжун Динбо.
— Куда ты идешь? – спросил дух.
— Я направляюсь в Ваньши, — ответил Чжун.
— Я тоже иду туда, — сказал дух.
Они решили идти вместе и прошли несколько ли.
— Так идти очень утомительно, — сказал, наконец, дух. – Почему бы нам не нести друг друга на спине по очереди?
— Замечательно, — согласился Чжун Динбо.
Сначала дух пронес Динбо на несколько ли.
— Ты такой тяжелый! – воскликнул он. – Неужели ты и вправду дух?
Чжун ответил:
— Я умер совсем недавно, вот почему я так тяжел.
Затем настала его очередь нести духа, который оказался совсем легким. Так они и шли некоторое время, попеременно неся друг друга на спине. Чжун сказал:
— Поскольку я стал духом совсем недавно, я не знаю, чего обычно боятся духи.
— Духи ничего не боятся, разве что кто-нибудь плюнет на них, — ответил дух.
Они подошли к реке. Чжун попросил духа перейти ее первым. Он прислушался и оказалось, что дух не производил ни малейшего шума. Когда же Чжун сам вошел в воду, раздался шум.
— Почему от тебя так много шума? – спросил дух.
— Я ведь только недавно стал духом и еще не научился бесшумно переходить реку, — объяснил Чжун Динбо. – Что же в этом удивительного?
Когда же они пришли в Ваньши, Динбо взвалил духа не плечи и быстро понес. Тот громко закричал, упрашивая отпустить его, но Динбо не обратил на это ни малейшего внимания. Он пошел прямо в центр города. Когда Динбо положил духа на землю, тот обернулся бараном. Тогда Динбо продал духа и плюнул на него, чтобы тот не смог вернуться в свой изначальный облик. Получив полторы тысячи монет, Динбо ушел. Поэтому в те времена говорили: «Чжун Динбо продал духа за полторы тысячи монет».

Оставьте комментарий